Гражданин имеет право работать в частной охранной организации или предприятии только если имеет удостоверение частного охранника установленного образца.
Получить такое удостоверение могут совершеннолетние граждане Российской Федерации по месту жительства или по месту нахождения лицензионного дела охранной организации.
Для этого необходимо обратиться в отделение лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ульяновской области, заполнить анкету и представить следующие документы:
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
2. Копия свидетельства о прохождении профессионального обучения и присвоения квалификационного разряда. Частным охранникам может быть присвоен 4,5 или 6 разряд.
4 разряд допускает использование резиновой палки (дубинки) и наручников.
5 разряд допускает применение оружия гражданской самообороны (газовые пистолеты и баллончики, а так же электрошокеры).
6 разряд допускает ношение и применение ( в случаях предусмотренных законом) огнестрельного оружия.
3. Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
4. Фотографии размером 4х6 2 шт.
Все копии представляются только при наличии оригиналов документов.
Так же заявление о выдаче удостоверения частного охранника может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Данный документ выдается сроком на 5 лет.
За выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника, а также за продление и внесение изменений предусмотрена государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Срок предоставления государственной услуги по выдаче (отказе в выдаче) удостоверения частного охранника составляет 20 рабочих дней.
На приобретение правового статуса частного охранника не вправе претендовать лица:
не являющиеся гражданами Российской Федерации;
не достигшие восемнадцати лет;
признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;
имеющие судимость за совершение умышленного преступления;
которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке;
не прошедшие профессионального обучения для работы в качестве частного охранника либо представившие документ о квалификации, со дня выдачи которого прошло более пяти лет;
досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы по отрицательным основаниям;
не прошедшие обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
повторно привлеченные в течение одного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Следует подчеркнуть, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверение частного охранника не дает право на оказание индивидуальных охранных услуг. Такое право имеют только сотрудники частных охранных организаций или предприятий.
Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет.
Для продления срока действия удостоверения гражданин, обязан не ранее чем за 2 месяца и не позднее чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения обратиться в соответствующее подразделение лицензионно-разрешительной работы, заполнить заявление и представить следующие документы:
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
2. Копия документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников.
3. Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.
4. Фотография размером 4х6 1 шт.
5. Удостоверение охранника.
Срок предоставления государственной услуги по продлению удостоверения частного охранника составляет 20 рабочих дней.
Для выдачи дубликата удостоверения взамен утраченного, пришедшего в негодность либо в случае изменения фамилии (имени, отчества) гражданина в соответствующее подразделение органа внутренних дел представляются следующие документы:1. Заявление-анкета с указанием причин выдачи дубликата удостоверения.
2. Фотография размером 4 x 6 см - 2 шт.;
3. Копия паспорта гражданина Российской Федерации
4. Копия свидетельства о присвоении квалификации охранника.
Дополнительно к указанным документам граждане, получающие дубликат удостоверения, в зависимости от причин его выдачи представляют дополнительные документы.
Дубликат удостоверения выдается в течение 10 рабочих дней со дня подачи соответствующих документов.
Срок действия удостоверения при этом не изменяется.
Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, прохождением профессиональной подготовки и присвоением квалификации в лицензирующий орган представляются следующие документы:
1. Заявление с указанием причин внесения изменений в удостоверение.
2. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
3. Удостоверение охранника.
4. Копии документов, подтверждающие указанные изменения.
Изменения в удостоверение вносятся в течение 10 рабочих дней.
Требования к условиям хранения гражданского оружия находящегося в собственности граждан Российской Федерации установлены статьей 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии» № 150-ФЗ и пунктом 59 Правил оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814.
В соответствии с указанными правовыми нормами принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.
Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.
Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований.
Перечисленные требования являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. Вместе с тем, установленные действующим законодательством требования к условиям хранения гражданского оружия не лишают права граждан Российской Федерации самостоятельно принимать дополнительные меры для обеспечения сохранности своего имущества, в том числе и оружия, например, производить установку на окнах жилого помещения металлических решеток, а также заключать договора по постановке жилого помещения на пультовую охрану федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» или вневедомственной охраны Росгвардии, частных охранных организаций.
О проверке условий хранения оружия То, что любое мероприятие государственного контроля – обременение для подконтрольного субъекта – это факт, и проверки условий хранения оружия – не исключение. Владельцы ружей и пистолетов соглашаются на визиты проверяющих добровольно: в статье 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон «Об оружии») всегда было закреплено, что должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, имеют право производить его осмотр в местах хранения, а при выявлении нарушений – давать обязательные для исполнения предписания.
Сегодня органом, уполномоченным в сфере оборота оружия, является Росгвардия. В ее подразделениях проходят службу, в том числе, лица, имеющие специальные звания полиции (статьи 9 и 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»). Законные требования сотрудников Росгвардии обязательны для исполнения гражданами (статья 8). Сотрудникам Росгвардии выдаются служебные удостоверения, подтверждающие личность, должность, права и полномочия, предоставленные им (статья 24). Следовательно, сотрудники Росгвардии, имеющие специальные звания полиции, в подтверждение своих полномочий проводить проверку должны предъявлять владельцам оружия лишь служебное удостоверение. И то же (вплоть до формирования новой правовой базы проверочных мероприятий) относится к сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания полиции (подпункт «б» пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» граждане Российской Федерации получили возможность оценить эффективность деятельности руководителей территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (их структурных подразделений), предоставляющих государственные услуги в области оборота оружия.
Результаты указанной оценки могут послужить основанием для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями подразделений лицензионно-разрешительной работы своих должностных обязанностей.
Справочно: оценка (от 1 до 5 баллов) проводится в отношении четырех государственных услуг, предоставляемых подразделениями лицензионно-разрешительной работы:
1. Выдача юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на транспортирование оружия и (или) патронов;
2. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему;
3. Выдача гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.
4. Выдача удостоверения частного охранника.
Критерии оценки включают в себя:
- время предоставления государственной услуги;
- время ожидания в очереди при получении государственной услуги;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственной услуги;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлена государственная услуга;
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
В целях выявления мнения гражданина о качестве предоставления государственных услуг сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы, принявший заявление о предоставлении государственных услуг, в случае согласия гражданина на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги передает предоставленный им абонентский номер сотового телефона контактные, в информационную систему мониторинга государственных услуг.
Контактные данные, поступившие в информационную систему мониторинга государственных услуг, в автоматическом режиме передаются в автоматизированную информационную систему «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» (далее – федеральный телефонный центр), которая направляет гражданину короткое текстовое сообщение с предложением оценить качество предоставления государственной услуги.
Гражданин сообщает свое мнение о качестве предоставления государственных услуг посредством направления ответного короткого текстового сообщения на номер, определенный оператором федерального телефонного центра. Направление короткого телефонного сообщения является для гражданина бесплатным.
Сотрудник федерального телефонного центра может перезвонить гражданину и провести опрос по всем указанным выше критериям. Результаты оценки направляются федеральным телефонным центром в информационную систему мониторинга государственных услуг.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в оценке качества предоставленной ему государственной услуги, оставивший свои контактные данные, но не ответивший на короткое телефонное сообщение, также может быть опрошен сотрудником федерального телефонного центра по всем критериям. На основе поступивших в федеральный телефонный центр оценок граждан ежеквартально формируется сводная оценка по каждому территориальному органу федерального органа исполнительной власти (его структурному подразделению), результаты которой в свою очередь являются основанием для принятия решения о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.
Кроме того, граждане могут оставить свой отзыв о работе подразделений лицензионно-разрешительной работы на сайте «Ваш контроль».
Также информируем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (далее – Постановление), с 1 января 2015 года введена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – Система).
Жалоба на действия (бездействия) сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы совершенных при предоставлении государственных услуг, поданная с использованием Системы, будет рассмотрена в срок до 15 рабочих дней.
С 1 октября 2017 г. изменился порядок уплаты единовременных сборов, взимаемых в сфере оборота оружия, размеры которых в настоящее время установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. № 574 «О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», а также за продление срока их действия».
Уплата единовременных сборов с 1 октября 2017 г. недопустима.
В связи с чем, лица, обратившиеся до 1 октября 2017 г. за получением соответствующей государственной услуги в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, имеют право оплатить единовременный сбор, установленный указанным постановлением Правительства Российской Федерации, но не позднее 30 сентября 2017 г. включительно.
Размеры государственной пошлины, уплачиваемой с 1 октября 2017 г. за совершение юридически значимых действий в сфере оборота оружия, устанавливаются Федеральными законами от 1 июля 2017 г. № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 33333 Налогового кодекса Российской Федерации» и № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».
Так, за выдачу лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и патронов к нему, за исключением выдачи лицензии, предусмотренной абзацем третьим подпункта 136 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), уплачивается 2 000 рублей;
- за выдачу (продление срока действия) лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, уплачивается 500 рублей;
- за выдачу (продление срока действия) разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему уплачивается 500 рублей;
- за переоформление лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, разрешения на хранение оружия, хранение и ношение оружия, хранение и использование оружия, ввоз в Российскую Федерацию оружия и патронов к нему или вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему уплачивается 250 рублей.
Порядок уплаты и сроки уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Кодекса, установлен статьей 33318 Кодекса.
При обращении за совершением юридически значимых действий в сфере оборота оружия государственная пошлина уплачивается до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов (подпункт 6 пункта 1 статьи 33318 Кодекса).
Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной формах (пункт 3 статьи 33318 Кодекса).
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП), предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации представления государственных и муниципальных услуг».
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в ГИС ГМП, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Плательщик имеет возможность исполнить обязанность по уплате налогов, сборов и иных платежей путем представления в банк соответствующего поручения на перечисление денежных средств как на бумажном носителе, так и в электронном виде по сети Интернет либо путем внесения денежных средств через банкоматы и платежные терминалы кредитной организации.
Кодексом не предусмотрена уплата государственной пошлины через юридических лиц, не являющихся банками, в том числе через платежных агентов и банковских платежных агентов, а также через платежные терминалы платежных агентов.
Уплата сбора, в частности, государственной пошлины, за плательщика сбора может осуществляться иным лицом, в том числе представителем плательщика сбора (пункты 1 и 8 статьи 45 Кодекса).
В случае, если плательщик сбора (государственной пошлины) не имеет возможности самостоятельно уплатить данный сбор, то согласно статье 26 Кодекса плательщик сбора (государственной пошлины) может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 1 статьи 26 Кодекса). Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами (пункт 3 статьи 26 Кодекса).
Законными представителями плательщика сбора (государственной пошлины) – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (статья 27 Кодекса).
Законными представителями плательщика сбора (государственной пошлины) – физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
При уплате государственной пошлины за совершение вышеуказанных действий представителем или иным лицом за плательщика государственной пошлины, в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что представитель или иное лицо действуют от имени ее плательщика.
Сведения о перечне мест проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях связанных с применением оружия и специальных средств комиссией по периодическим проверкам Управления Росгвардии по Ульяновской области, их адреса и график работы: 1. АНО ДПО «УЦ «Динамо-Профи», г. Ульяновск, ул. Локомотивная, д.6Б; Еженедельно по пятницам с 9 часов 00 минут. 2. ЧУО ДПО «ЦП «Стрелецкий», г. Димитровград, ул. Автостроителей, д. 2Г; Еженедельно по пятницам с 9 часов 00 минут. 3. ООО УЦ «Редут», г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 193. Еженедельно по пятницам с 9 часов 00 минут.
Сведения о перечне мест проведения периодических проверок частных охранников и работников юридических с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях связанных с применением специальных средств комиссией по периодическим проверкам Управления Росгвардии по Ульяновской области, их адреса и график работы: 1. АНО ДПО «Астория», г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 61. Еженедельно по средам с 9 часов 00 минут.